Нарушение речи после инсульта
Калорийность: 0
Белки/100г: 0
Углеводы/100г: 0
Белки/100г: 0
Углеводы/100г: 0
При инсульте происходит острое нарушение кровообращения головного мозга, результатом чего становится гибель клеток. В нашей стране он занимает второе место по числу смертельных случаев и является одной из основных причин полной или частичной утраты трудоспособности.
Развивается на фоне гипертонической болезни, атеросклероза и других заболеваний сердечно-сосудистой системы, в качестве пусковых механизмов выступают стресс, физические нагрузки и другие негативные факторы.
Мозговая катастрофа развивается стремительно, в большинстве случаев речь идет о нескольких минутах (реже часов и дней). Исход критической ситуации во многом зависит от того, была ли своевременно оказана медицинская помощь или нет. Острый период занимает в среднем до месяца (в это время пациент находится в медучреждении, где проводится профилактика повторного инсульта), восстановительный — около года.
По клинической картине различают два вида инсульта:
ишемический (иначе также инфаркт мозга) — кровоснабжение определенного участка головного мозга оказывается затруднено из-за перекрытия питающего его кровеносного сосуда атеросклеротической бляшкой или тромбом;
геморрагический — сосуд разрывается, вследствие чего происходит кровоизлияние в головной мозг.
Одним из последствий инсульта становятся нарушения речи различной степени выраженности.
Сегодня различают следующие виды афазии:
динамическая — больной не может построить высказывание, из-за этого возникают затруднения в речи;
семантическая — проблемы с понимаем сложных речевых конструкций;
амнестическая — сложности с тем, чтобы назвать конкретный предмет, при сохранении понимания, для чего он используется;
мнестическая — нет возможности удерживать воспринимающуюся на слух информацию;
сенсорная — больной не воспринимает речь на слух;
афферентная моторная — невозможность дифференцировать близкие по звучанию слова;
эфферентная моторная — трудность в переключении с одного слова на другое из-за распада грамматики.
Восстановление речи после инсульта является одной из важных задач реабилитации. К сожалению, родственники зачастую не в состоянии самостоятельно провести весь комплекс мероприятий, направленных на частичное или полное возобновление речевого навыка, у них элементарно не хватает на это времени и знаний. Поэтому для таких больных есть специальные подмосковные пансионаты для пожилых, где медперсонал проводит специальные занятия. Хорошего результата удается добиться при выполнении упражнений на:
восстановление предметной соотнесенности слова — прежде всего, такие больные пытаются найти правильную подпись к картинке с учетом изображенного на ней предмета, объяснить его функциональную значимость (то есть для чего используется), соотнести части тела (свои и на картинке) и т. д.;
восстановление ситуативно-обусловленной речи — заполнить анкету, показать и назвать окружающие предметы и пр.;
расширение объема слухо-речевой памяти — сюда можно отнести разгадывание кроссвордов, заучивание номеров телефонов и адресов, составление небольших рассказов по сюжету, представленному на картинке, и т. д.;
восстановление развернутого устного и письменного высказывания — списывание и чтение про себя, запись под диктовку и другие упражнения.
Большое значение имеют занятия с логопедом, который знает, в каком именно направлении нужно работать, чтобы восстановить речь в полном объеме при различных проявлениях афазии. Важную роль играет социальная и психологическая адаптация пациента.
Мозговая катастрофа развивается стремительно, в большинстве случаев речь идет о нескольких минутах (реже часов и дней). Исход критической ситуации во многом зависит от того, была ли своевременно оказана медицинская помощь или нет. Острый период занимает в среднем до месяца (в это время пациент находится в медучреждении, где проводится профилактика повторного инсульта), восстановительный — около года.
По клинической картине различают два вида инсульта:
ишемический (иначе также инфаркт мозга) — кровоснабжение определенного участка головного мозга оказывается затруднено из-за перекрытия питающего его кровеносного сосуда атеросклеротической бляшкой или тромбом;
геморрагический — сосуд разрывается, вследствие чего происходит кровоизлияние в головной мозг.
Одним из последствий инсульта становятся нарушения речи различной степени выраженности.
Сегодня различают следующие виды афазии:
динамическая — больной не может построить высказывание, из-за этого возникают затруднения в речи;
семантическая — проблемы с понимаем сложных речевых конструкций;
амнестическая — сложности с тем, чтобы назвать конкретный предмет, при сохранении понимания, для чего он используется;
мнестическая — нет возможности удерживать воспринимающуюся на слух информацию;
сенсорная — больной не воспринимает речь на слух;
афферентная моторная — невозможность дифференцировать близкие по звучанию слова;
эфферентная моторная — трудность в переключении с одного слова на другое из-за распада грамматики.
Восстановление речи после инсульта является одной из важных задач реабилитации. К сожалению, родственники зачастую не в состоянии самостоятельно провести весь комплекс мероприятий, направленных на частичное или полное возобновление речевого навыка, у них элементарно не хватает на это времени и знаний. Поэтому для таких больных есть специальные подмосковные пансионаты для пожилых, где медперсонал проводит специальные занятия. Хорошего результата удается добиться при выполнении упражнений на:
восстановление предметной соотнесенности слова — прежде всего, такие больные пытаются найти правильную подпись к картинке с учетом изображенного на ней предмета, объяснить его функциональную значимость (то есть для чего используется), соотнести части тела (свои и на картинке) и т. д.;
восстановление ситуативно-обусловленной речи — заполнить анкету, показать и назвать окружающие предметы и пр.;
расширение объема слухо-речевой памяти — сюда можно отнести разгадывание кроссвордов, заучивание номеров телефонов и адресов, составление небольших рассказов по сюжету, представленному на картинке, и т. д.;
восстановление развернутого устного и письменного высказывания — списывание и чтение про себя, запись под диктовку и другие упражнения.
Большое значение имеют занятия с логопедом, который знает, в каком именно направлении нужно работать, чтобы восстановить речь в полном объеме при различных проявлениях афазии. Важную роль играет социальная и психологическая адаптация пациента.
Похожие рецепты
Способы домашнего восстановления после инсульта
Маски для лица от морщин после 40 лет
Очищение легких после курения народными средствами
Лечебное голодание на воде: отзывы и результаты
Голодание на воде 10 дней: результаты и отзывы
Голодание и его последствия для человека
Голодание на воде на 14 дней: отзывы и результаты
Лечебное голодание на воде 40 дней: отзывы и результаты
Маски для лица от морщин после 40 лет
Очищение легких после курения народными средствами
Лечебное голодание на воде: отзывы и результаты
Голодание на воде 10 дней: результаты и отзывы
Голодание и его последствия для человека
Голодание на воде на 14 дней: отзывы и результаты
Лечебное голодание на воде 40 дней: отзывы и результаты
Отзывы и комментарии
Комментариев нет..